re:Formers

24 ноября 15:00

Мария Немцова (фортепиано)
при участии
Виталия Ватули (саксофон)

“Чуткость в гармонии”

Огромный вклад Рамо — в том, что он сумел открыть «чуткость в гармонии»; в том, что ему удалось запечатлеть некоторые краски, некоторые нюансы, о которых у музыкантов до него было лишь смутное представление. <…> Рамо — хотят этого или нет — одна из самых надёжных основ музыки, и можно без страха двигаться по прекрасному пути, им намеченному.

К.Дебюсси

Мировая премьера современного французского композитора Жан-Дени Миша, обрамленная французскими предшественниками, источниками.
“Чуткость в гармонии” — путешествие сквозь гармонические миры таких разных, но таких заинтересованных в звукописи композиторов.

Рамо Избранные пьесы для фортепиано

Дебюсси “Pour le Piano”

  • Прелюдия
  • Сарабанда
  • Токката

Ж. Д. Миша — Соната для саксофона и фортепиано.
Мировая премьера

24 ноября 16:30

Виталий Ватуля (саксофон/электроника)

“Между строк”

Великий советский актер Соломон Михоэлс однажды сказал: «Одиночество существует всегда. В творчестве, поиске, на сцене, разве человек не одинок?»

Эта программа — внутренний, тернистый путь человека. Это противопоставление сольного голоса (саксофона), его отшельничества внутри классической музыкальной среды и мира вокруг (электроники), который живет по своим законам, ритмично двигаясь вперёд. Нет смысла вступать с ним в борьбу, нужно просто стать услышанным.
Одинокий голос в мегаполисе Нью Йоркского КОНТРАПУНКТА, взлеты и падения, пробуждения и погружения в сон НОЧНОЙ ПТИЦЫ Карен Танака, социальная жизнь, доходящая до дна в GRAB IT и взгляд в детство Garden of Love у Якоба ТВ. После, мы уходим в себя и поглощаем все, что нам дает жизнь, через Интерференс Уилла Грегори, мечтаем, улетаем в невиданные дали Вермонтского контрапункта.

“Между строк” — пространство для поиска и диалога с самим собой в современном мире.

Якоб тер Вельдхаус (р.1951)
Garden of Love

Стив Райх (р.1936)
Vermont Counterpoint

Карен Танака (р.1961)
Night Bird

Уилл Грегори (р.1959)
Interference

Стив Райх (р.1936)
New York Counterpoint

Якоб тер Вельдхаус (р.1951)
Grab it!

24 ноября в 18:00

Мария Остроухова (меццо-сопрано)
Александр Шайкин (фортепиано)

“Ярави” – вокальный цикл на стихи композитора, Оливье Мессиана, в котором синтезируются сюрреалистическая поэзия, собственная цветовая символика автора, его страстная любовь к птицам и перуанская мифология, астрономические и физические термины. Ярави — слово из языка древних инков-кечуа: баллада, где существуют влюбленные, которые обязательно умирают.
Перформанс с участием голоса, рояля и света “Ярави: Песнь любви и смерти” создан Марией Остроуховой в духе театрализованной феерии.

О. Мессиан (1908-1992)
“Ярави: Песнь любви и смерти”

24 ноября в 19:30

Гордан Тюдор, саксофон (Хорватия)
Иван Батош, фортепиано (Хорватия)

Программа Domande Senza Risposta (“Вопрос без ответа”) погружает нас в Хорватскую музыку для саксофона и фортепиано которая была написана в течении последних двадцати лет.
От меланхолии , народных песен вдохновивших Ивичевича и Бергамо к нигилизму и экспериментам Детони и Кранебиттера.
Эта музыка задает много вопросов не беспокоясь об ответах.

В программе: 

1 отделение
М. Ивичевич (1980) «Versi» для альт саксофона и фортепиано
К. Селеткович (1974) «Портреты» для альт саксофона соло
П. Бергамо (1930) «Domande senza risposta I and II» для альт саксофона и фортепиано
М. Кранебиттер (1980) «Ringelreigen 18,4g CO2» для тенор саксофона и фортепиано
Д. Ланг (1957) «Пьесы памяти» для фортепиано соло
Ф. Дурович (1971) «Black Sonata» для альт саксофона и фортепиано

2 отделение
Ж.Б. Дульсет (1992) Ноктюрн для саксофона сопрано и фортепиано
Д. Детони (1937) «Eppur si muove» для саксофона альта и фортепиано
П. Бергамо (1930) Вариации на прерванную тему для фортепиано соло
Г. Тюдор (1982) Четвертитоновый вальс для альт саксофона соло
Х. Нагао (1964) «Col Treno» для альт саксофона и фортепиано

24 ноября в 15:00

АБОНЕМЕНТ НА ВЕСЬ МАРАФОН

Абонемент с 50% скидкой 

Начало сеансов: 15:00; 16:30; 18:00; 19:30

Музыкальный марафон представит несколько программ по 50 минут каждая. Прозвучат редко исполняемые сочинения, театрально-музыкальные представления, соединения акустической и электронной музыки, а также мировые и российские премьеры.

Музыкальный марафон проходит в рамках Международного фестиваля актуальной классики Re:Formers. Как жить в XXI веке и любить классическую музыку? Есть ли у классической музыки потенциал живого развития, или ей остаются только кроссовер-эксперименты и периодические гастроли “виртуозов”? В России выросло целое поколение молодых исполнителей, которые всей своей жизнью подтверждают – потенциал есть, искусство исполнения классики продолжает развиваться и удивлять слушателей. Новые прочтения, коллаборации – все это актуальная классическая музыка. Ее лучшие представители востребованы в Европе, активно гастролируют, но им этого мало. Они создали сообщество тех, кто живет классикой, дышит ей и считает, что именно музыка спасет мир.
Фестиваль актуальной классики Re:Formers – мощный шаг к расширению этого сообщества.
Фестиваль использует не всегда привычные концертному стандарту способы диалога с аудиторией – от смелых компиляций до театральных перформансов.
Это не трансформация самодостаточной классики, а привнесение будоражащей свежести в её исполнение и, как следствие, усиление связи со слушателем.

15:00 — Мария Немцова, фортепиано
В программе:
Рамо. Избранные пьесы
Дебюсси. Сюита «Pour le piano»
Жан Дени Миша. Соната для саксофона и фортепиано (мировая премьера)
Виталий Ватуля, саксофон

16:30 — Виталий Ватуля, саксофон/электроника
В программе:
Якоб тер Вельдхаус (р.1951)
Стив Райх (р.1936)
Уилл Грегори (р.1959)
Карен Танака (р.1961)

18:00 — Мария Остроухова, меццо-сопрано; Александр Шайкин, фортепиано
Оливье Мессиан (1908-1992)
Ярави: Песнь любви и смерти

19:30 — Гордан Тюдор, саксофон; Иван Батош, фортепиано
В программе:
М. Ивичевич (1980) «Versi» для альт саксофона и фортепиано
К. Селеткович (1974) «Портреты» для альт саксофона соло
П. Бергамо (1930) «Domande senza risposta I and II» для альт саксофона и фортепиано
М. Кранебиттер (1980) «Ringelreigen 18,4g CO2» для тенор саксофона и фортепиано
Д. Ланг (1957) «Пьесы памяти» для фортепиано соло
Ф. Дурович (1971) «Black Sonata» для альт саксофона и фортепиано
Ж.Б. Дульсет (1992) Ноктюрн для саксофона сопрано и фортепиано
Д. Детони (1937) «Eppur si muove» для саксофона альта и фортепиано
П. Бергамо (1930) Вариации на прерванную тему для фортепиано соло
Г. Тюдор (1982) Четвертитоновый вальс для альт саксофона соло
Х. Нагао (1964) «Col Treno» для альт саксофона и фортепиано