re:Formers

Archives

Мария Немцова

Мария Немцова

Мария Немцова родилась в 1984 году в Москве. В 2007 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Юрия Слесарева), затем обучалась у Дмитрия Алексеева в Королевском колледже музыки в Лондоне, у Леонида Маргариуса в фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле и в классе Дениз Геленбе в Консерватории музыки и танца «Тринити Лабан» (Лондоне), которую окончила в 2012 году с отличием. Стажировалась у таких мастеров как Бадура Шкода, Дмитрий Башкиров, Норма Фишер, Павел Нерсесьян и др.

Пианистка одержала более десяти побед на международных конкурсах в России, Италии, Австрии, Великобритании, США. Еще в годы учебы начала активно гастролировать по России и за рубежом (США, Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Чехия, Польша). Выступала в известнейших залах мира, в том числе в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Вигмор-холле и Кингс Плэйс в Лондоне, зале Бёзендорфер в Вене, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и др. В 2008 году выступала перед принцем Эдвардом Эдинбургским в Лондоне.

Весной 2010 года состоялся дебют Марии Немцовой в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Мария выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей с выдающимися музыкантами, такими как Павел Нерсесьян (фортепиано), Жан-Дени Миша (саксофон, Франция), Жан-Ив-Формо (саксофон, Франция), Артем Шишков (скрипка, Беларусь), Александр Рамм (виолончель), Дмитрий Степанович (бас), участвует в международных фестивалях. Регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр Форт-Уорта (США), Московский камерный оркестр Musica Viva и многие другие.

Ведя также педагогическую деятельность, Мария Немцова регулярно проводит мастер-классы в Великобритании, Тунисе, Монголии, Израиле, Сербии, Грузии, России и других странах мира. Является автором идеи и соорганизатором (совместно с саксофонистом Виталием Ватулей) международного проекта «Music for Peace» и инициатором фестиваля актуальной классики Re:Formers. В рамках проекта «Music for Peace» ежегодно проводятся благотворительные концерты и мастер-классы в различных точках планеты, пострадавших от стихийных бедствий, терроризма и военно-политических катаклизмов.

Полина Осетинская

Полина Осетинская

Уникальность искусства Полины Осетинской в том, что оно универсально. Ценители качества фортепианной игры найдут в нем пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорога в музыканте душа, проникновенность, не могут не увлечься взволнованным, то нежным, то тревожным рассказом о приключениях этой души, выраженных звуками. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением ее концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, который устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, огромное обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Полина начала играть на рояле в возрасте пяти лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. В восемь состоялся дебют пианистки с оркестром — с камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса она исполнила Концерт ре минор Баха. Закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию — в классе Марины Вольф, прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой.

Полина выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом республики Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской Симфониэттой, Веймарской национальной оперы и др. Среди ее сценических партнеров — дирижеры Теодор Курентзис, Туган Сохиев, Александр Сладковский, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг. Ее игру публика слышала в самых престижных залах — Большом и Малом Московской консерватории и Петербургской филармонии, венском Мюзикверайн, Концертном зале Мариинского театра, залах Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

Пианистка принимала участие в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Территория», «Звезды Белых Ночей», Левитановском фестивале в Плесе. Полина — постоянный гость Дягилевского фестиваля в Перми, в июне 2016-го года пианистка выступит на нем дуэтом со скрипачкой Алиной Ибрагимовой. В сезоне 2016-2017 пианистка готовит несколько проектов с разными артистами — со скрипачом Максимом Венгеровым, с пианистом Алексеем Гориболем, с артисткой театра и кино Ксенией Раппопорт. Готовится новый проект для двух роялей с композитором и пианистом Антоном Батаговым. Также пианистка ведет два авторских абонемента — детский в Московской Филармонии, детский и взрослый в Пермской Филармонии.

Полина Осетинская — лауреат молодежной премии «Триумф». В 2008 году пианистка написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером. В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — XXI вв., часто сталкивая их с классикой. «Современная музыка, — полагает она, — не только продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения». Осетинская — приверженец и популяризатор композиторов-современников поставангардного направления: Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса, Карманова. Записи пианистки выходили и продолжают выходить на многих лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos, Bel Air, в 2015 вышло два альбома на английском лейбле Quartz. Ее искусство высоко оценивают взыскательные музыкальные критики авторитетных изданий. Например: «В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом… И именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством» («Коммерсантъ»).
«Молодая мать, она представила в этот раз свой проект «Колыбельные», безупречным исполнением объяснив, что жанр, адресованный детям, способен вместить в себя и эмоции взрослых масштабов. От декоративных пьес Респиги и Шопена через салонного Чайковского — Рахманинова пианистка провела нас в сонный мир инобытия, в котором исчезли «до» и «после». Ференц Лист словно знал, что написал Антон Батагов, а Роберт Шуман отвечал Валентину Сильвестрову и Леониду Десятникову. Как во сне, грани предметов, нот и жизней выступили ощутимо и весомо» («Ведомости»).
«Пятнадцать кристально чистых, мастерски выдуманных фортепианных характеров — наследников прелюдийного творчества прошлых фортепианных эпох. Все сыграны с феерической тонкостью, с ясностью точной формы и звуковой выделки». («Время новостей»)

Маргарет Ленг Тан

Маргарет Ленг Тан

Сингапурская пианистка Маргарет Ленг Тан является одной из самых уважаемых исполнителей американской экспериментальной музыки. Журнал «Нью-Йоркер» провозгласил г-жу Тан, чьи работы охватывают театр, хореографию, перформанс, «дивой авангардного фортепианного исполнительства». Она получила известность за выдающиеся интерпретации музыки Джона Кейджа (John Cage), который был ее ментором в течении одиннадцати лет, и за ее исполнения американской и азиатской музыки, которые выходят за границы традиционного фортепианного исполнительства. Кроме того, она является одной из любимых исполнительниц Джорджа Крамба (George Crumb), для которой он написал «Метаморфозы» (Книга I) — большой цикл фортепианных произведений, который г-жа Тан с 2017 года исполняет в Европе, США, Азии и Австралии, получая одобрение музыкальных критиков. Маргарет Ленг Тан – первая женщина, получившая докторскую степень Школы исполнительского искусства Джулиард (Juilliard), за ней укрепилась слава первого в мире виртуоза игры на игрушечном фортепиано. Её произведшая революцию запись 1997 года «Искусство игры на игрушечном фортепиано» (компания Поинт/Юниверсал) трансформировала обычную игрушку в настоящий музыкальный инструмент. Её называют «королевой игрушечного фортепиано» (газета «Нью-Йорк таймс») и «Рубинштейном игрушечного фортепиано» (газета «Индепендент», Великобритания). Новостные компании «БиБиСи», «СиЭнЭн», «Нэшнл Паблик Радио» — все они считают, что ее карьера состоялась, как концертного исполнителя на игрушечном фортепиано. Её любопытство распространилось также и на другие игрушечные инструменты, что лишь подтверждает её кредо: «Плохие инструменты, требуют большего мастерства» (Марсель Дюшан). В 2015 г-жа Тан была награждена высшей наградой Сингапура в области искусства — Медалью за достижения в области культуры (Cultural Medallion). В последнее время для нее были написаны такие большие музыкальные произведения, как «Любопытно» (Curios), композитор Филлис Чен (Phyllis Chen) – сольное музыкально-театральное произведение для игрушечных инструментов, «Властные женщины не плачут» (Dragon Ladies Don’t Weep) — музыкально-театральный портрет Маргарет Ленг Тан. Это произведение в настоящий момент репетируется при участии австралийской музыкально-театральной труппы «Чэмбер мэйд» (Chamber Made), и премьера состоится в феврале 2020 года в Мельбурне во время фестиваля AsiaTOPA

Полина Осетинская

Полина Осетинская

Уникальность искусства Полины Осетинской в том, что оно универсально. Ценители качества фортепианной игры найдут в нем пример блестящей виртуозности, равно проявляющей себя и в сложнейших сольных сочинениях, и в богатых пышных партитурах для фортепиано с оркестром. Те, кому дорога в музыканте душа, проникновенность, не могут не увлечься взволнованным, то нежным, то тревожным рассказом о приключениях этой души, выраженных звуками. Любители интеллектуализма с увлечением будут следить за изысканным и часто парадоксальным построением ее концертных программ, за перекличками разных произведений, диалогом композиторов через века и страны, который устраивает исполнительница. Наконец, элегантность, огромное обаяние, сценическая харизма покоряют в равной степени всех. Совокупность этих свойств делают Полину Осетинскую одним из несомненных лидеров своего поколения пианистов.

Полина начала играть на рояле в возрасте пяти лет, а в шесть уже дала свой первый сольный концерт в зале Вильнюсской филармонии. В восемь состоялся дебют пианистки с оркестром — с камерным оркестром Литвы под управлением Саулюса Сондецкиса она исполнила Концерт ре минор Баха. Закончила школу-лицей при Петербургской консерватории, а затем и саму консерваторию — в классе Марины Вольф, прошла ассистентуру-стажировку в Московской консерватории у профессора Веры Горностаевой.

Полина выступала с Токийским филармоническим оркестром, Заслуженным коллективом республики Академическим симфоническим оркестром Петербургской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Европейской Симфониэттой, Веймарской национальной оперы и др. Среди ее сценических партнеров — дирижеры Теодор Курентзис, Туган Сохиев, Александр Сладковский, Лоран Петижерар, Василий Синайский, Андрей Борейко, Герд Альбрехт, Ян-Паскаль Тортелье, Томас Зандерлинг. Ее игру публика слышала в самых престижных залах — Большом и Малом Московской консерватории и Петербургской филармонии, венском Мюзикверайн, Концертном зале Мариинского театра, залах Варшавы, Сан-Франциско, Брюсселя, Японии и многих других.

Пианистка принимала участие в фестивалях Du Wallonie, Mainly Mozart, Chopin Festival, «Декабрьские вечера», «Крещендо», «Звезды на Байкале», «Территория», «Звезды Белых Ночей», Левитановском фестивале в Плесе. Полина — постоянный гость Дягилевского фестиваля в Перми, в июне 2016-го года пианистка выступит на нем дуэтом со скрипачкой Алиной Ибрагимовой. В сезоне 2016-2017 пианистка готовит несколько проектов с разными артистами — со скрипачом Максимом Венгеровым, с пианистом Алексеем Гориболем, с артисткой театра и кино Ксенией Раппопорт. Готовится новый проект для двух роялей с композитором и пианистом Антоном Батаговым. Также пианистка ведет два авторских абонемента — детский в Московской Филармонии, детский и взрослый в Пермской Филармонии.

Полина Осетинская — лауреат молодежной премии «Триумф». В 2008 году пианистка написала автобиографическую книгу «Прощай, грусть!», ставшую бестселлером. В свои сольные программы Полина Осетинская почти всегда включает сочинения композиторов конца XX — XXI вв., часто сталкивая их с классикой. «Современная музыка, — полагает она, — не только продолжает музыку старую. Она еще и помогает открывать в старой музыке смыслы и красоту, стертые десятилетиями слепого музейного поклонения и механического, часто бездушного исполнения». Осетинская — приверженец и популяризатор композиторов-современников поставангардного направления: Сильвестрова, Десятникова, Мартынова, Пелециса, Карманова. Записи пианистки выходили и продолжают выходить на многих лейблах, в их числе — Sony Music, Naxos, Bel Air, в 2015 вышло два альбома на английском лейбле Quartz. Ее искусство высоко оценивают взыскательные музыкальные критики авторитетных изданий. Например: «В ее тонкой, если не сказать рафинированной, интерпретации композитор предстал философом-интеллектуалом… И именно благодаря таким вдумчивым и критическим интерпретациям, какую предложила Полина Осетинская, музыка Шостаковича остается актуальным и даже злободневным искусством» («Коммерсантъ»).
«Молодая мать, она представила в этот раз свой проект «Колыбельные», безупречным исполнением объяснив, что жанр, адресованный детям, способен вместить в себя и эмоции взрослых масштабов. От декоративных пьес Респиги и Шопена через салонного Чайковского — Рахманинова пианистка провела нас в сонный мир инобытия, в котором исчезли «до» и «после». Ференц Лист словно знал, что написал Антон Батагов, а Роберт Шуман отвечал Валентину Сильвестрову и Леониду Десятникову. Как во сне, грани предметов, нот и жизней выступили ощутимо и весомо» («Ведомости»).
«Пятнадцать кристально чистых, мастерски выдуманных фортепианных характеров — наследников прелюдийного творчества прошлых фортепианных эпох. Все сыграны с феерической тонкостью, с ясностью точной формы и звуковой выделки». («Время новостей»)

Иван Батош

Иван Батош

Иван Батош родился в Сплите в 1979 году. Он получил своё начальное музыкальное образование в Сплите, в классе Ивана Ореба. В 2002 году он окончил фортепианную Академию музыки в Загребе в классе профессора Дюро Тиквиша, студента Татьяны
Николаева в московской консерватории им .П.И.Чайковского и аспирантуру в классе Ловро Погорелича.
Иван посещал мастер-классы известных педагогов, таких как Анатолий Кац, Виктор Мержанов, Дэвид Лайвли, Арбо Валдма, Чеслав Станчик и др.
Он является лауреатом международных конкурсов, а также награжден как «лучший артистический ассистент» на конкурсе молодых артистов Дарко Лукич в Загребе. Он получил ежегодную Премию Ассоциации Профессоров Загребского университета по искусству (2002/2003) и премию «Юдита» за лучшее выступление на 52 летнем фестивале в Сплите в 2006 году.
Иван Батош выступал как солист и ансамблист в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Австрии, Чешской Республике, Польше, Нидерландах, Испании и Словении. Он выступал в качестве солиста с оркестром Академии музыки в Загребе и имеет записи на радио и телевидении. Он основал камерного трио GIG.
После окончания института работал младшим научным сотрудником в Академии художеств в Расколе и с 2003 года преподает в Академии музыки в Загребе.

Алексей Курбатов

Алексей Курбатов

Алексей Курбатов — российский композитор, пианист, педагог. Первое произведение создал в 5-летнем возрасте, а в 6 лет написал балет. Занимался композицией у Т.Н.Хренникова, Т.А.Чудовой и Е.Д.Терегулова. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию по классу фортепиано у доцента Ю.Р.Лисиченко и у профессора М.С.Воскресенского. С 2017 года ассистент проф. М.С.Воскресенского.

В качестве пианиста Алексей выступал с концертами более чем в 100 городах мира. Алексей выступал со многими оркестрами, в лучших залах России и зарубежья. Его записи издавались на CD и звучали по радио и ТВ во многих странах.

Алексей активно принимал участие в культурных программах фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, фонда Русское исполнительское искусство и др., а также выступал в одних концертах с такими всемирно известными артистами, как Владимир Спиваков, Миша Майский, Максим Венгеров, Вадим Репин, Жерар Депардье.

Отличаясь самобытностью и индивидуальной неповторимостью языка, произведения Курбатова продолжают лучшие традиции мировой симфонической и камерно-инструментальной музыки. В то же время его творчество органично вписывается в контекст русской культуры и истории. В этом смысле неслучайно появление в его творчестве таких произведений, как симфоническая поэма «1812» (написанная к 200-летию грозных событий), поэма для чтеца и трио «Ленинградский апокалипсис» (написанная по заказу вдовы знаменитого русского писателя-мистика Даниила Андреева) и Третья (Военная) симфония, премьера которой состоялась в Санкт-Петербурге 8 сентября 2012 года в День памяти жертв блокады Ленинграда. Концерт из Большого зала филармонии транслировался на улицах города и стал большим событием в культурной жизни Санкт-Петербурга.

Симфонические и камерные произведения Курбатова звучат в России, Австрии, Армении, Бельгии, Беларуси, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Израиле, Испании, Италии, Казахстане, Канаде, Китае, Латвии, Литве, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии, Польше, Португалии, Турции, Франции, США, Украине, Хорватии, Швейцарии, Швеции, ЮАР, Южной Корее, Японии в таких залах, как Карнеги-холл (Нью-Йорк), зал Гаво (Париж), Концертный зал Мариинского театра, Большой зал филармонии (Санкт-Петербург), Большой зал консерватории (Москва) и многих др. Многие исполнители включают его музыку в свои записи на CD. Композитором созданы 8 симфоний, опера «Черный монах» (впервые исполненная на сцене Большого зала Московской консерватории в 2014 году), 8 инструментальных концертов, более десятка симфонических поэм, множество камерных и вокальных сочинений, музыка к кинофильмам, спектаклям и ряду уникальных проектов наподобие созданной им в 2018 году масштабной симфонии «2128506», представляющей собой авторское переосмысление песен Бориса Гребенщикова. По творчеству композитора студенты вузов пишут исследовательские и дипломные работы. С Алексеем сотрудничает множество российских и зарубежных музыкантов — таких, как Людмила Берлинская, Алексей Володин, Михаил Воскресенский, Александр Гиндин, Андрей Гугнин, Павел Домбровский, Ярон Кольберг, Петр Лаул, Константин Лифшиц, Николай Петров, Рэм Урасин, Юрий Фаворин, Вадим Холоденко (фортепиано), Борис Андрианов, Клаудио Боорхес, Александр Бузлов, Евгений Румянцев, Сергей Суворов, Денис Шаповалов (виолончель), Геворг Григорян, Дарья Зыкова, Петр Мигунов, Максим Пастер, Артем Сафронов (вокал), Надежда Артамонова, Алена Баева, Юлия Игонина, Гайк Казазян, Роман Минц, Граф Муржа (скрипка), Сергей Полтавский, Ирина Сопова (альт), Юрий Башмет, Алексей Богорад, Алан Бурибаев, Илья Гайсин, Дамиан Иорио, Алексей Ньяга, Анатолий Левин, Юрий Медяник, Ваг Папян, Андрис Пога, Игорь Пономаренко, Владимир Понькин, Александр Рудин, Анатолий Рыбалко, Максим Рысанов, Сергей Скрипка, Павел Сорокин, Юрий Ткаченко, Константин Хватынец, Валентин Урюпин (дирижеры). В 2010-2011 годах он сотрудничал со знаменитым греческим композитором Вангелисом. Алексей принимал участие в создании мюзиклов театра «Московская оперетта» — «Граф Орлов», «Джейн Эйр», «Анна Каренина», «Ромео vs. Джульетта». В 2013 году был приглашен на должность музыкального редактора церемонии открытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани.

Алексей преподает в Московской консерватории, проводит мастер-классы во многих городах России, приглашается в качестве члена жюри ряда музыкальных конкурсов.

Мария Немцова

Мария Немцова

Мария Немцова родилась в 1984 году в Москве. В 2007 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Юрия Слесарева), затем обучалась у Дмитрия Алексеева в Королевском колледже музыки в Лондоне, у Леонида Маргариуса в фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле и в классе Дениз Геленбе в Консерватории музыки и танца «Тринити Лабан» (Лондоне), которую окончила в 2012 году с отличием. Стажировалась у таких мастеров как Бадура Шкода, Дмитрий Башкиров, Норма Фишер, Павел Нерсесьян и др.

Пианистка одержала более десяти побед на международных конкурсах в России, Италии, Австрии, Великобритании, США. Еще в годы учебы начала активно гастролировать по России и за рубежом (США, Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Чехия, Польша). Выступала в известнейших залах мира, в том числе в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Вигмор-холле и Кингс Плэйс в Лондоне, зале Бёзендорфер в Вене, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и др. В 2008 году выступала перед принцем Эдвардом Эдинбургским в Лондоне.

Весной 2010 года состоялся дебют Марии Немцовой в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Мария выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей с выдающимися музыкантами, такими как Павел Нерсесьян (фортепиано), Жан-Дени Миша (саксофон, Франция), Жан-Ив-Формо (саксофон, Франция), Артем Шишков (скрипка, Беларусь), Александр Рамм (виолончель), Дмитрий Степанович (бас), участвует в международных фестивалях. Регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр Форт-Уорта (США), Московский камерный оркестр Musica Viva и многие другие.

Ведя также педагогическую деятельность, Мария Немцова регулярно проводит мастер-классы в Великобритании, Тунисе, Монголии, Израиле, Сербии, Грузии, России и других странах мира. Является автором идеи и соорганизатором (совместно с саксофонистом Виталием Ватулей) международного проекта «Music for Peace» и инициатором фестиваля актуальной классики Re:Formers. В рамках проекта «Music for Peace» ежегодно проводятся благотворительные концерты и мастер-классы в различных точках планеты, пострадавших от стихийных бедствий, терроризма и военно-политических катаклизмов.

Александр Шайкин

Александр Шайкин

Александр родился в 1987 году в г. Чебоксары, где получил начальное
музыкальное образование и окончил 9 классов физико-
математического лицея. C 2002 по 2005 год обучался в Музыкальном
колледже им. Гнесиных в классе А.Ф. Арзамановой. В годы обучения
был стипендиатом президента РФ, фонда «Новые имена», фонда
Константина Орбеляна; принимал участие в мастер-классах Н.
Штаркмана, Н. Петрова, Ж. Аубакировой. В 2005 году закончил
колледж с отличием и поступил в Московскую консерваторию имени
П.И.Чайковского в класс выдающейся пианистки современности,
профессора Элисо Константиновны Вирсаладзе. Александр — лауреат
многих международных конкурсов (1 премия на 1-ом Международном
конкурсе пианистов имени С. Губайдулиной, Казань, 2006 г.; 1 премия
на 4-ом Международном конкурсе пианистов в Алматы, 2008 г.; 2
премия на Международном конкурсе «Frechilla-Zuloaga», Вальядолид,
Испания, 2009, 3 премия на 6-ом Международном конкурсе пианистов
в Салониках, Греция, 2013). В июне 2015 г. получил 2 премию на
Международном конкурсе имени Гезы Анды в Цюрихе (Швейцария). В
составе фортепианного трио победитель 4-ого Международного
конкурса камерных ансамблей им. С. И. Танеева (Калуга, 2011), 1-ого
Всероссийского музыкального конкурса (2011), 8-ого Международного
конкурса «Franz Schubert and modern music» (Грац, Австрия, 2012). В
2013 году Александр закончил аспирантуру Московской
консерватории (класс профессора Элисо Вирсаладзе). В 2013-2015 гг. —
аспирант университета Моцартеум в Зальцбурге (класс профессора
Павла Гилилова). С 2015 года является ассистентом профессора Элисо
Вирсаладзе в Московской Консерватории. Выступления пианиста
проходят в концертных залах Москвы и других городов России, а
также в Италии, Германии, Испании, Швейцарии, Греции, Австрии,
Венгрии, Азербайджане, Эстонии, Казахстане и др. Александр играл с
такими оркестрами, как Государственный академический

симфонический оркестр имени Светланова, Президентский оркестр
РФ, Академический симфонический оркестр Московской филармонии,
Оркестр Тонхалле (Цюрих), Оркестр музыкальной коллегии города
Винтертур (Швейцария), EPOS (Швейцария), Государственные
оркестры Азербайджана, Казахстана, оркестры Испании, Германии,
Швейцарии, Греции и др. Музыкант принимал участие в различных
международных фестивалях: «Арт-ноябрь» в Москве, «Московская
консерватория собирает друзей», «Музыка вокруг нас» (Казань-
Свияжск), Фестиваль камерной музыки в Таллине и др. После премии
на конкурсе имени Гезы Анды состоялись успешные дебюты пианиста
на фестивалях «September musical» в Монтрё, «Festival du Jura» в
Делемоне, в Будапеште, а также концерты на сценах Мюнхена,
Ганновера, Женевы, Цюриха, Базеля, Рапперсвиля, Веве и др.
Пианист владеет обширным репертуаром, включающим сольные,
камерные сочинения и концерты с оркестром разных стилей от раннего
барокко до современной музыки 21 века.

Павел Нерсесьян

Видео

28 октября 2017 года состоится IV концерт фестиваля актуальной классики Re:Formers.  На сцене камерного зала Москвоского Дома HABANERA SAXOPHONE QUARTET (Франция), Жан-Дени МИШÁ, сопрано-саксофон (Франция).  Партии фортепиано в концерте будет исполнять заслуженный артист России, профессор Московской и Бостонской консерваторий Павел НЕРСЕСЬЯН. Своих многочисленных поклонников он также порадует сольным исполнением “Сюиты в старинном стиле” Николая Капустина.

Посмотреть программу концерта

Фортепиано / Россия

Павел Нерсесьян

Известный пианист, заслуженный артист России, профессор кафедры специального фортепиано фортепианного факультета Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Лауреат международных конкурсов: им. Л. ван Бетховена (Вена, 1985, II премия), Паломы О’Ши (Сантандер, 1987, IV премия), в Токио (1989, V премия), в Дублине (GPA; 1991, I премия).

Родился в г. Раменское Московской области 26 августа 1964 г.

В 1971–1982 гг. обучался в Центральной музыкальной школе (класс Ю. В. Левина). В 1973 г. впервые выступил с оркестром в г. Горьком (Концерт f-moll И. С. Баха).
Окончив школу с золотой медалью, в 1982 г. поступил в Московскую консерваторию (класс С. Л. Доренского).

В 1989–1991 гг. обучался в ассистентуре-стажировке Московской консерватории (руководитель – С. Л. Доренский).

Педагогическая деятельность:

По окончании консерватории в 1987 г., начал педагогическую работу в качестве ассистента С. Л. Доренского и как концертмейстер в Детской музыкальной школе № 60 г. Москвы.

С 1997 г. – доцент, с 2004 г. – профессор кафедры специального фортепиано Московской консерватории (c 2007 г. работает на кафедре специального фортепиано под руководством профессора С. Л. Доренского).

В течение 23 лет является ассистентом класса профессора С.Л. Доренского, откуда за эти годы вышли такие замечательные музыканты, как Н. Луганский, Д. Мацуев, В. Руденко, О. Керн (Пушечникова), В. Игошина, А. Пелецис, Ф. Амиров, Е. Бабанов, А. Доссин, ещё учатся лауреаты международных конкурсов Ф. Копачевский, Г. Чаидзе, П. Колесников и другие.

Многие ученики П. Нерсесьяна стали лауреатами международных конкурсов: В. Корчинская-Коган, О. Тутова, С. Симонян, З. Чочиева, Е. Попкова, К. Магакян и другие.

С 2013 года Павел Нерсесьян совмещает преподавание в Московской консерватории и Бостонском университете.

Проводит мастер-классы в Летней школе Московской консерватории, в Дублине, Белграде, Марктобердорфе (Германия), Лос-Анжелесе и Манхаттанвилле (США), Токио, Салуццо (Италия), Рио-де-Жанейро, Таллине, Алматы, Перми, Курске, Севилье, Сеуле.

Концертная деятельность:

Активно концертирует в городах России, Великобритании (Лондон, Глазго, Эдинбург), США (Нью-Йорк), Франции (Париж, Канны), Австрии, Венгрии, Венесуэлы, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Японии, странах бывшей Югославии. Успешно играл в залах Лондона, Парижа, Нью-Йорка, Будапешта, Белграда, Сеула, Эдинбурга, Глазго, Лейпцига, Вены, Токио, Осаки, Каракаса, Лос-Анджелеса, Мюнхена, Мадрида и других городов. В последние годы пианист часто играет в Перми, Тюмени, Екатеринбурге, Костроме, а также в городах США.

Пианист выступает также в спектаклях Мариинского и Пермского оперного театров.

Пианиста часто приглашают в жюри международных конкурсов. Он был членом жюри конкурсов в Дублине, Валенсии, Сендае, Астане, Алматы, Тонгъёне (Корея), Хилтон Хэд (США).

Один из самых интересных пианистов своего поколения в России, он известен своей способностью играть убедительно и интересно в любой области фортепианного репертуара. Он получал премии в каждом конкурсе, в котором участвовал, включая конкурс им. Л. В. Бетховена в Вене в 1985 г., конкурс Паломы О`Ши в Сантандере (Испания) в 1987 г. и в Токио в 1989 г.

В 1999 году пианист представлял в Вене классическое искусство Москвы (большой концерт по программе культурных связей между мэриями городов); в 2004-2013 гг участвовал в постановке балета Дж. Баланчина «Ballet Imperial» на музыку Второго фортепианного концерта П.И. Чайковского совместно с Пермским («Золотая маска» 2004 года) и Мариинским (выступления в Мариинском театре Санкт-Петербурга, Большом театре Москвы, Ковент-Гардене в Лондоне и зале Шатле в Париже) балетами; в 2007-2008 гг выступал в роли Пианиста в комическом балете Джерома Роббинса «The Concert» в постановке Пермского театра оперы и балеты имени П.И. Чайковского.

2004 — принимал участие в фестивале «Декабрьские вечера» в Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в программе «Почти джаз», в 2013 — в программе, посвящённой О. Респиги.

Мария Немцова

Фортепиано / Россия, США

Мария Немцова

Мария Немцова родилась в 1984 году в Москве. В 2007 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Юрия Слесарева), затем обучалась у Дмитрия Алексеева в Королевском колледже музыки в Лондоне, у Леонида Маргариуса в фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле и в классе Дениз Геленбе в Консерватории музыки и танца «Тринити Лабан» (Лондоне), которую окончила в 2012 году с отличием.
Пианистка одержала более десяти побед на международных конкурсах в России, Италии, Австрии, Великобритании, США. Еще в годы учебы начала активно гастролировать по России и за рубежом (США, Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Чехия, Польша). Выступала в известнейших залах мира, в том числе в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Вигмор-холле и Кингс Плэйс в Лондоне, зале Бёзендорфер в Вене, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и др. В 2008 году выступала перед принцем Эдвардом Эдинбургским в Лондоне. Весной 2010 года состоялся дебют Марии Немцовой в Карнеги-холле в Нью-Йорке.

Мария выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей с выдающимися музыкантами, такими как Павел Нерсесьян (фортепиано), Жан-Дени Миша (саксофон, Франция), Жан-Ив-Формо (саксофон, Франция), Артем Шишков (скрипка, Беларусь), Александр Рамм (виолончель), Дмитрий Степанович (бас), Ричард Мейрик (фортепиано), участвует в международных фестивалях. В 2015 году была официальным концертмейстером международного конкурса саксофонистов в Нова-Горице (Словения). Регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр Форт-Уорта (США), Московский камерный оркестр Musica Viva и многие другие.

Ведя также педагогическую деятельность, Мария Немцова регулярно проводит мастер-классы в Великобритании, Тунисе, Монголии, Израиле, Сербии, Грузии, России и других странах мира. Является автором идеи и соорганизатором (совместно с саксофонистом Виталием Ватулей) международного проекта «Музыка – за мир». В рамках проекта ежегодно проводятся благотворительные концерты и мастер-классы в различных точках планеты, пострадавших от стихийных бедствий, терроризма и военно-политических катаклизмов.