re:Formers

Команда

Мария Немцова

Художественный руководитель, автор проекта, организатор, пианист, лауреат международных конкурсов, Магистр Музыки, основатель проекта «Музыка за Мир»

Виталий Ватуля

Директор, автор проекта, организатор, саксофонист, лауреат международный конкурсов, Магистр Музыки, основатель проекта «Музыка за Мир».

Мария Немцова родилась в 1984 году в Москве. В 2007 году с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Юрия Слесарева), затем обучалась у Дмитрия Алексеева в Королевском колледже музыки в Лондоне, у Леонида Маргариуса в фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле и в классе Дениз Геленбе в Консерватории музыки и танца «Тринити Лабан» (Лондоне), которую окончила в 2012 году с отличием. Стажировалась у таких мастеров как Бадура Шкода, Дмитрий Башкиров, Норма Фишер, Павел Нерсесьян и др.
Пианистка одержала более десяти побед на международных конкурсах в России, Италии, Австрии, Великобритании, США. Еще в годы учебы начала активно гастролировать по России и за рубежом (США, Германия, Великобритания, Италия, Австрия, Чехия, Польша). Выступала в известнейших залах мира, в том числе в Большом и Малом залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Вигмор-холле и Кингс Плэйс в Лондоне, зале Бёзендорфер в Вене, Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и др. В 2008 году выступала перед принцем Эдвардом Эдинбургским в Лондоне.
Весной 2010 года состоялся дебют Марии Немцовой в Карнеги-холле в Нью-Йорке.
Мария выступает с сольными программами и в составе камерных ансамблей с выдающимися музыкантами, такими как Павел Нерсесьян (фортепиано), Жан-Дени Миша (саксофон, Франция), Жан-Ив-Формо (саксофон, Франция), Артем Шишков (скрипка, Беларусь), Александр Рамм (виолончель), Дмитрий Степанович (бас), участвует в международных фестивалях. Регулярно сотрудничает с ведущими оркестрами, в числе которых Симфонический оркестр Форт-Уорта (США), Московский камерный оркестр Musica Viva и многие другие.
Ведя также педагогическую деятельность, Мария Немцова регулярно проводит мастер-классы в Великобритании, Тунисе, Монголии, Израиле, Сербии, Грузии, России и других странах мира. Является автором идеи и соорганизатором (совместно с саксофонистом Виталием Ватулей) международного проекта «Music for Peace» и фестиваля актуальной классики Re:Formers. В рамках проекта «Music for Peace» ежегодно проводятся благотворительные концерты и мастер-классы в различных точках планеты, пострадавших от стихийных бедствий, терроризма и военно-политических катаклизмов.

Виталий Ватуля родился в 1987 году в Москве. С отличием окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (класс профессора Юрия Воронцова) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Маргариты Шапошниковой). В 2003-2005 гг. стажировался в Европейском университете саксофона в Гапе (Франция) у ведущих профессоров, среди которых Клод Делянгл, Венсан Давид, Кристиан Вирт (Франция), Арно Борнкамп (Нидерланды), Фабрицио Манкузо (Италия). Принимал участие в мастер-классах выдающихся музыкантов, таких как Жан-Дени Миша и Жан-Ив Формо (Франция), Йорген Петтерссон (Швеция), Иоганнес Эрнст (Германия), Нобуя Сугава (Япония), Кеннет Тзе и Фредерик Хемке (США). В 2014 году окончил аспирантуру РАМ имени Гнесиных, а в 2017 году – аспирантуру Амстердамской консерватории (класс Арно Борнкампа).
Победитель республиканского конкурса «Юный виртуоз» в Симферополе, Международного конкурса «Искусство XXI века» в Киеве (Гран-при), X Всероссийского конкурса «Дельфийские игры». Лауреат Европейского конкурса саксофонистов «Юный солист» в Гапе, международных конкурсов в Москве («Классическое наследие», «Голос саксофона в современном мире») и Тольятти. Победитель проекта Санкт-Петербургского Дома музыки «Река талантов» и Международного фестиваля SaxArte в Четаре (Италия). В 2015 году Виталий Ватуля выиграл Международный конкурс саксофонистов имени Марко Фьориндо в Турине (Италия), а также получил I премию в номинации «камерный ансамбль» в составе дуэта VitaDuo с пианисткой Марией Немцовой. В 2016 году стал лауреатом VIII Международного конкурса саксофонистов в Нова-Горице (Словения).
Виталий Ватуля концертирует в России и за рубежом с сольными программами и в составе различных ансамблей, выступает в сопровождении ведущих коллективов России, среди которых Московский камерный оркестр Musica Viva, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр Государственной капеллы Санкт-Петербурга и др. Постоянный участник международных фестивалей в Израиле, Франции, Австрии, Нидерландах, Португалии и др.
С 2005 года ведет активную педагогическую деятельность. Среди его учеников – лауреаты международных конкурсов и фестивалей. Музыкант записал два CD с произведениями Дебюсси, Хиндемита, Франка, Рахманинова и др. Является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.
Совместно с Марией Немцовой организовал международный проект «Музыка за мир», в рамках которого посетил более 20 стран с благотворительными концертами и мастер-классами. Также является автором и соорганизатором фестиваля актуальной классики Re:Formers.

Екатерина Волкова

консультант, информационная поддержка, работа с целевыми аудиториями, экспертами, работа с текстами, автор публикаций, организатор многочисленных социальных и благотворительных проектов в сфере культуры. Директор ООО «Арт-Бренд».

1994–1999 – Российский государственный социальный университет. Институт социологии. Специальность: «Журналистика»
1995–1996 – Подготовительные курсы Российской академии театрального искусства. Специальность: «Театроведение»
1999–2001 – Институт европейских культур. Специальность: «Культурология»
1999 – Internship “Open World” Program (Open Society Institute), Washington D.C. USA 2000 – Internship “Social Journalism”, BBC World Service Trust, London UK
2001 – Internship “Social Corporate Responsibility”, Partners in Hope (Trust), London UK 2015-2016 — РЭУ им. Плеханова со специализацией «Оценка бизнеса» (оценка и атрибуция предметов искусства)
Повышение квалификации:
2005, 2007 – Школа английского языка и курсы Speak Up
2006 – Семинар AccountAbility и Института экономики города «Стандарт АА1000 по взаимодействию со стейкхолдерами»
2005 – Семинар GRI «Global Reporting Initiative: устанавливая стандарты отчетности в области устойчивого развития»; Семинар PWC «Реформа энергетического сектора в условиях либерализации рынка»
2005 – Семинар Фонда «Новая Евразия» «Оценка эффективности корпоративных социальных программ»
2004 – Семинар Института экономики города совместно с Neil S. Smith, SmithOBrien по теме «Аудит корпоративной устойчивости Corporate Responsibility Audit®»
2002 – Семинар Charity Aid Foundation, «Фандрайзинг»
Опыт:
Май 2007 – н.в. – ООО «Арт-Брэнд», генеральный директор
1997 – 2007 Агентство социальной информации
1997 – 1999 Журналист, обозреватель, редактор
1999 – 2003 Руководитель социальных, просветительских и PR проектов
2003 – 2004 Руководитель отдела корпоративной филантропии
2004 – 2007 Руководитель отдела корпоративной культуры и социальной политики 1999 – 2001 Институт социально-экономических исследований народонаселения РАН, социолог, ассистент руководителя
Полезные знания и навыки
§ Опыт в сфере арт-менеджмента: проведение международных фестивалей, художественных выставок, спонсорских и корпоративных программ на крупных концертных, сценических и музейных площадках страны – от разработки концепций, репертуара, состава до реализации.
§ Администрирование и “продвижение” музыкальных событий.
§ Опыт в сфере арт-консалтинга.
§ Финансовый менеджмент социо-культурных проектов и программ.
§ Опыт в сфере консалтинга и руководства отделом (тема – проведение внутрикорпоративных исследований и коммуникационных программ в области CSR и нефинансовой отчетности).
§ Разработка комплексных социальных программ, спонсорских проектов и благотворительных кампаний для представителей крупного бизнеса (финансовый, добывающий и потребительский сектор).
§ Проведение грантовых конкурсов по социальной проблематике: разработка концепций и грантовых процедур, распространение информации и проведение образовательных программ, экспертная оценка заявок, подготовка отчетов.
§ Организация и ведение международных, общероссийских и региональных конференций, тематических семинаров и круглых столов.
§ Преподавательский и тренерский опыт в области PR, социальной журналистики, межсекторного взаимодействия, CSR.
§ Опыт взаимодействия с представителями федеральных министерств и ведомств, деловых ассоциаций, отраслевых и творческих союзов, российских и зарубежных благотворительных организаций, СМИ.
§ Опыт в сфере фандрайзинга (привлечение средств под общественно значимые социальные и культурные проекты).
§ Опыт работы журналистом, обозревателем, редактором книг, брошюр, периодических печатных изданий и сайтов.
Проекты последних лет — выбирай что подходит под тему:
ЦИКЛ ФОРТЕПИАННЫХ КОНЦЕРТОВ «ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ» В ИСПОЛНЕНИИ РЭМА УРАСИНА В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ (2017-2019)
Продюсерский центр «Арт-Брэнд» начинает новый цикл концертов РЭМА УРАСИНА – «ВЕЛИКИЕ РОМАНТИКИ». Вы услышите монографические программы из произведений Ференца Листа, Роберта Шумана, Франца Шуберта, Фридерика Шопена, Феликса Мендельсона и др.
Как и в цикле «Шопен», литературный сценарий цикла создан на основе писем и дневников композиторов, свидетелей эпохи, воспоминаний современников. Музыка «вытекает» из драматического литературного текста, истории жизни и творчества «оживают» в реальных сюжетах…
ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ «ВСЕ СОНАТЫ ШУБЕРТА» В ИСПОЛНЕНИИ СЕРГЕЯ КУЗНЕЦОВА (ФОРТЕПИАНО) В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ (2017-2018)
Цикл концертов «Все фортепианные сонаты Шуберта» Сергея Кузнецова уникален: в течение двух сезонов в шести концертах вместе с известными и часто исполняемыми сонатами Шуберта прозвучат все неоконченные фортепианные сонаты композитора, которые сегодня практически невозможно услышать на сцене. В рамках цикла Сергей Кузнецов представит свой выбор авторских завершений/реконструкций неоконченных сонат современными музыкантами.
В концерте 11 марта впервые России прозвучит большая до мажорная соната «Реликвия», завершенная в 2003 году известным английским специалистом Брайаном Ньюбулдом. Из примерно двадцати известных реконструкций этой сонаты завершение Ньюбулда считается самым развернутым и «симфоническим», позволяющим в полной мере оценить это поистине выдающееся произведение Шуберта.
Сергей Кузнецов, один из самых ярких представителей пианистов своего поколения, на сегодняшний день является одним из ведущих интерпретаторов Шуберта и Брамса в России. Описывая его интерпретации музыки Шуберта, критики неизменно говорят о его исполнении как об аутентичном и максимально приближенном к авторскому, отмечая удивительную шубертовскую простоту и глубину и тончайшую работу со звуком и темпами.
ПЁТР ЛАУЛ (ФОРТЕПИАНО). ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ «ВСЕ СОНАТЫ БЕТХОВЕНА» В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ (2016-2017)
Фортепианные сонаты Бетховена – ценнейшая часть наследия композитора. Объемный цикл из 32 сонат охватывает период с 1794-го по 1822-й годы, и представляет собой летопись духовной жизни автора. Цикл из семи концертов в исполнении петербургского пианиста Петра Лаула – своего рода художественный подвиг артиста. Впервые он был представлен в Санкт-Петербургской филармонии в сезоне 2014/2015. Есть все основания считать, что это событие войдет в летопись значимых событий и московской музыкально- концертной жизни. «Сонаты Бетховена в целом – это вся жизнь человека. Кажется, что нет эмоциональных состояний, которые так или иначе не нашли бы здесь своего отражения, нет душевных конфликтов, которые не преломились бы здесь в музыкально- динамическом плане…» /Академик Б.В. Асафьев/
Вот уже более двух веков сонаты Бетховена являются едва ли не самыми желанными номерами концертных программ, а овладение всем циклом бетховенского сонатного творчества – заветной мечтой почти каждого серьезного пианиста. За всю
постбетховенскую историю развития фортепианного искусства цикл из 32-х сонат композитора, — по крайней мере в крупнейших концертных зала мира — исполнялся считанными пианистами. В их числе — известнейшие советские пианисты Мария Гринберг, Самуил Фейнберг и Татьяна Николаева, венгерские пианисты Анни Фишер и АндрашШифф, австрийские пианисты Артур Шнабель, Альфред Брендель, Фридрих Гульда, Вильгельм Кемпф и Рудольф Бухбиндер, чилийский пианист Клаудио Аррау, немецкий пианист Вильгельм Бакхауз, американец Даниэль Баренбойм и наш соотечественник Владимир Ашкенази. К сожалению, ушли из жизни, не успев завершить запись всего цикла, Вальтер Гизекинг (Германия), Эмиль Гилельс (СССР) и Рудольф Серкин (США).
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (2016-2017) «Концерт–игра–story-telling» или «интерактивный концерт для детей и их родителей» – наиболее востребованный «семейный» формат. Необычная форма подачи классической музыки учитывает психологические особенности детской аудитории дошкольного и младшего школьного возраста. Главный принцип построения концертов – активное взаимодействие музыкантов с детьми. Артисты с лёгкостью вовлекают детей в обсуждение музыкальных пьес и их интерпретацию, а также совместное сочинение сказочных историй и сюжетов (коллективный story-telling). Главным результатом игры “в ассоциации” и “активного слушания” становится непосредственная и очень точная реакция детей на музыкальные фрагменты, развитие восприятия, слуха и образного мышления. Сюжетные линии не повторяются: в представлениях всегда находится место творчеству и свободной импровизации – как со стороны юных зрителей, так и со стороны музыкантов. Дети выступают одновременно и слушателями, и со-авторами волшебной сказки, в которой возможны любые персонажи, события и чудеса. Для проекта разработано мультимедийное сопровождение, включающее образы сказочные животных, книжные иллюстрации, анималистические работы художников-иллюстраторов и современных художников, а также видео-фрагменты из балетов и мультфильмов.
ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОЙ КЛАССИКИ RE:FORMERS. МОСКВА И САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (2017)
Re:Formers представили редкие программы на лучших площадках Москвы и Санкт- Петербурга. Французские, голландские и российские виртуозы сыграют шесть концертов и проведут четыре интерактивных мастер-класса. Участники фестиваля – Арно Борнкамп, Жан-Дени Миша, Habanera Saxophone Quartet, Дагмар Слагмолен, оркестр “Musica Viva”, Berlage Saxophone Quartet, Борис Бровцын, Павел Нерсесьян, Евгений Румянцев, Мария Немцова, Виталий Ватуля – мастера, пребывающие в постоянном творческом поиске и посвятившие свою жизнь искусству. Всех их объединяет страсть к формированию новых уникальных форм исполнения музыки, передачи ее масштаба, глубины и одновременно доступности восприятия. Фестиваль Re:Formers использует не всегда привычные концертному стандарту способы диалога с аудиторией – от смелых компиляций до театральных перформансов. Это не трансформация самодостаточной классики, а привнесение будоражащей свежести в её исполнение и, как следствие, усиление связи со слушателем.
РЭМ УРАСИН (ФОРТЕПИАНО). ЦИКЛ КОНЦЕРТОВ «ШОПЕН» В МАЛОМ ЗАЛЕ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ (2015-2017)
В грандиозном цикле «ШОПЕН (1810–1849)» звучит вся фортепианная музыка Фридерика Шопена – от первых ноктюрнов до последней мазурки. Это не концерты в привычном понимании: история «оживает» в реальных сюжетах и картинах с помощью Артиста и Пианиста.
Каждый концерт представляет определенный период жизни композитора, обнажая параллели его жизненных обстоятельств и музыкального творчества. Герои сюжетов – не только друзья и близкие Шопена, но и его соперники. По-новому прочитываются известные страницы истории и музыки: польское восстание 1830–1831 гг.; жизнь в Париже, принесшая композитору европейскую славу и известность; один из самых
страстных романов XIX века – история любви Фридерика Шопена и французской писательницы Жорж Санд. Ностальгия по родной Польше и близким, рассредоточенная по сочинениям композитора, пронизывает всю музыкальную программу цикла, сливаясь в одно большое чувство, в полном соответствии со светлыми, щемящими интонациями его сочинений.
В музыкальной части программы прозвучат этюды, экспромты, прелюдии, скерцо, вальсы, ноктюрны, мазурки, болеро, полонезы, баллады и песни, созданные Шопеном в период с 1831 по 1849 гг. Музыка Шопена вытекает из драматически выстроенного литературного текста, становясь его естественным продолжением. Литературный сценарий цикла создан на основе писем, дневников, воспоминаний современников о Фридерике Шопене.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «МУЗЫКА СВЕТА» (2013, 2014) Фестиваль «Музыка света» вырос из ежегодных концертов «Возможности ограничены — способности безграничны», унаследовав его концепцию. Инвалидность для профессиональных музыкантов часто становится непреодолимым препятствием для развития карьеры. Цель фестиваля — создать площадку для сотрудничества выдающихся артистов, как с инвалидностью, так и без нее.
На фестивале 2013 года родились творческие альянсы между пианистами победителем конкурса им. Вана Клиберна Вадимом Холоденко и Алексеем Пановым, лауреатом конкурса им. Шопена Лукасом Генюшасом и молодым пианистом Данилом Логиновым, Еленой Кухаренко и профессором МГК им. Чайковского Виктором Гинзбургом. В фестивале также приняли участие Сергей Суворов (виолончель), Мариус Стравинский (дирижер), солистка Большого театра Дарья Зыкова (сопрано), солист МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Арсен Согомонян (баритон), Наталья Чернявская (меццо-сопрано), Нафсет Чениб (сопрано), Сергей Санаторов (тенор), Московский камерный оркестр Musica Viva, джазовый пианист Яков Окунь со своим МосГорТрио, юный джазмен Нестор Смышляев и культовые джазовые музыканты Сергей Манукян и Ваагн Айрапетян. Проект осуществляется в партнерстве с благотворительным фондом «Адреса милосердия».
Второй фестиваль прошёл в октябре-ноябре 2014 года. Наряду с постоянными участниками выступили Станислав Кочановский (дирижёр), Елена Зеленская (сопрано), Мария Пахарь (сопрано), Андрей Жилиховский (баритон) и другие.
Несмотря на отсутствие финансирования, в последние три года (2016-2018) фестиваль существует в виде индивидуальных проектов и гастролей незрячих и слабовидящих музыкантов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МОСКОВСКОГО ПАСХАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА ВАЛЕРИЯ ГЕРГИЕВА (2008-2015)
Продюсерский центр «Арт-Брэнд» в течение нескольких лет сотрудничал с Фондом Валерия Гергиева в рамках проведения Московского Пасхального фестиваля в столице и регионах, отвечая за подготовку буклетов фестиваля, текущее информационное обслуживание, освещение основных событий фестиваля, выпуск отчета по результатам, а также по многим другим издательским проектам, посвященным истории и текущей деятельности Мариинского театра. Помимо буклетов Московского Пасхального фестиваля, «Арт-Брэнд» совместно с фондом выпустил памятные и подарочные издания, посвящённые истории Симфонического оркестра Мариинского театра, столетию хореографической миниатюры «Умирающий лебедь», десятилетнему юбилею МПФ, Музыкальному фестивалю «Мстиславу Ростроповичу» и гала-концертам фестиваля «Звезды Белых ночей».
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДДЕРЖКЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РЕГИОНАХ РОССИИ (2008-2011)
Цель программы — сохранение национальной и мировой классической музыки, повышение доступности лучших образцов мирового исполнительского искусства для населения российских городов. Участники концертов: композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий, скрипачи Вадим Репин и Гидон Кремер, оркестр «Кремерата Балтика», пианисты Денис
Мацуев, Борис Березовский, Николай Луганский, Александр Гиндин, Алексей Володин, Екатерина Мечетина, Сергей Кудряков, Сергей Тарасов; Государственный Квартет им. Бородина, виолончелист и дирижер Александр Рудин, Московский камерный оркестр Musica Viva, Хибла Герзмава (сопрано) и Евгений Поликанин (баритон), Сергей Суворов (виолончель) и Алексей Огринчук (гобой). Города, вошедшие в программу: Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Кемерово, Иркутск, Омск, Томск, Тюмень, Хабаровск, Владивосток, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Мурманск, Тверь и др. Программа осуществлялась при поддержке МДМ Банка.

Екатерина Чухонцева

Разработчик сайта.

Татьяна Матвеева

Автор названия фестиваля, исполнительный продюсер 2017 года.

Закончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького (факультет истории и правоведения). С 1993 по 1996 год — артистка юношеской труппы Театра оперетты Урала. С 1998 по 2012 год занималась маркетингом и PR-технологиями в образовании, туризме, автоспорте, музыкально-издательском бизнесе, организации крупных музыкальных событий.

Директор по развитию Международного фестиваля «Королевы оперы» (2012-2013). Участницы — Джесси Норман (сопрано), Мария Гулегина (сопрано), Суми Чо (сопрано), Хибла Герзмава (сопрано), Анджела Георгиу (сопрано).

Приняла участие в разработке и организации сольных концертов Марии Гулегиной в БЗК и ГКД (Русконцерт, 2013-2014) и Пааты Бурчуладзе в БЗК (СТА, 2013), гранд-концерта «Богемное настроение», Филармония, 2013, Art-Brand (участники — Жерар Депардье, Сергей Полунин, Людмила Берлинская, Артур Ансель и др.), Международного фестиваля «Опера Априори», БЗК, Art-Brand, 2014 (участники — Юлия Лежнева (сопрано), Йонас Кауфман (тенор), Стефани д’Устрак (меццо-сопрано), Суми Чо и др.), фестиваля детских спектаклей «Лига синей птицы» (Хрустальная Турандот, 2014), Кадиш-концерта «От молитвы к симфонии», Art-Brand, Филармония, 2014 (70-летию освобождения Одессы от фашистской оккупации, участники — Миша Майский (виолончель), Максим Рысанов (альт), Лукас Генюшас (фортепиано) и др. Русские виртуозы Европы «Шедевры русских секстетов», ММДМ (Art-Brand, 2015); Никола Мельников, Максим Мрвица (Хорватия), ММДМ (Ikon, 2015); Открытие арт-клуба «8th NOTE» Montenegro (2015); Бал Белый медведь (Севастополь, 2015); Выставка «Греция. Герои Эллады» (Москва, 2016); Балет «Расёмон. Вариации» (МАМТ, 2016). Медиа-менеджер: Heart of Vision, концерт оркестра незрячих музыкантов (Корея).

Исполнительный продюссер проектов:
II, III, IV, V Большой Севастопольский Офицерский Бал, Михайловская п-дь (c 2015 г.); Фестиваль актуальной класски Re:Formers (2017).

Исполнительный продюсер проекта: Образовательные мастер-классы к 85летию отдела «Духовых и ударных инструментов» музыкального училища им. Гнесиных. Арно Борнкамп (Нидерланды), Жан-Дени Миша (Франция), Дагмар Слагмолен и Via Berlin (Нидерланды), Habanera Saxophone Quartet Франция).

Профессиональные направления: фандрайзинг, продюсирование.

Разработка: общие концепции продвижения и развития проектов (реклама, маркетинг, PR-технологии, работа со спонсорами и интеграция партнерских программ в культурные мероприятия, СМИ, самостоятельная подготовка всех типов POS-материалов).

Технический директор (функции):
АРХИТЕКТУРА ПЛОЩАДКИ: планирование, реализация, контроль подрядчиков СВЕТ, ВИДЕОПРОЕКЦИЯ: сценарий, монтаж, режиссура, вывод

Основные площадки культ-муз. проектов: Большой Зал Московской Консерватории, Московская Государственная Филармония, Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Государственный Кремлевский Дворец, Московский Дом Музыки, выставочные комплексы и др.